Страница 1 из 2

Выбор между ЦМФ и термобудкой

СообщениеДобавлено: 20 авг 2017, 12:25
poedyatel
Всем привет! Прошу бывалых людей поделиться соображениями.
Задумал построить дом на колёсах сам, в категории "В". Основные причины в том что так дешевле и когда делаешь для себя - делаешь по человечески, а не лишь бы было. Банальный пример: какой готовый дом не посмотрю - бак для воды 60л, 80л и даже целых 120л, ну смешно же (после предварительных обсчётов, я уверился, что смогу с лёгкостью разместить у себя бак на 350 литров и даже больше - под днищем легко уместиться летний бак литров на 50). Ну и интерьеры домиков "средней" ценовой категории тоже на уровне ателье "колхоз", да и эргономика... В общем всё в готовых решениях, если они не стоят по 5млн руб, хуже некуда. 5 млн руб. у меня нет =) Это было лирическое отступление, теперь к делу.

Я решил строить на базе Газели, но сам не уверен что же лучше цельнометаллический фургон или изотермическая будка? Я сопоставил очевидные плюсы и минусы этих кузовов, и пришёл к выводу что с ЦМФ будет сложнее, и всё же решил в пользу ЦМФ, однако опасаюсь что могу проглядеть чтото неочевидное. Что же я надумал:

Изотерм:
+ Уже утеплён
+ Прямоугольная геометрия, ровный пол без арок
+ Ощутимо просторней ЦМФ
- нужно прорубить дверь сбоку.
- высокий, нужна будет лестница, по которой не всегда удобно корячиться. Центр тяжести тоже немного выше, опаснее.
- не особо презентабельный вид

ЦМФ
- нужно утеплять
- геометрия непрямоугольная, что усложняет работы по утеплению и мебелированию.
- тесноват
+ Уже имеет хорошую рельсовую дверь сбоку
+ низкий, легко заходить, легко чтото заносить.
+ Цельность и гладкость делает его более чистым и опрятным, я думаю внешний вид так же станет плюсом при продаже в перспективе (если не отобъёт желание, планирую в будущем дом на колёсах на машине побольше и повездеходней)

вот всё что пока пришло мне в голову, как я уже сказал, я всё же остановился на ЦМФ, всё таки газель Next достаточно большая, я смотрел её в салоне, думаю мне хватит, главное что могу стоять в ней в полный рост - 192см от пола до потолка (мой рост 180, останется 10см на утепление). Какие ещё минусы и плюсы вы видите в этих решениях?




Re: Выбор между ЦМФ и термобудкой

СообщениеДобавлено: 20 авг 2017, 17:18
БЕК
Добрый день! Добро пожаловать на форум караванеров!

Я бы выбрал авто в цельнометалическом кузове. Плюсы, проще регистрировать переделку, не будет проблем на дорогах в путешествии с категорией С. Для строительства автодома своими руками можете выбрать оборудование с каталога. http://www.rudikemp.ru

Re: Выбор между ЦМФ и термобудкой

СообщениеДобавлено: 20 авг 2017, 18:29
север 29
ЦМФ конечно , твори внутри что хочешь и регистрировать не надо если взять грузопассажирский , при условии что есть возможность возврата к версии до переделки . Про воду при экономном использовании душа ушло 15 л горячей 7 л холодной воды или 22 л на одного . Если нет душа 10 литров воды в запас и 5-8 литров для использования в дороге . Захожу в магазин покупаю питьевую пополняя запасы , моюсь в отелях или гостиницах при трассе . Главное спальное место и возможность приготовить чай, кофе . Обедаю в любом понравившемся заведении . Так что начни с малого сделай спальник , миникухню и запомни ! машина без кондиционера душегубка . Для двоих и троих микроавтобус самое то , типа Хендай Н-1 , Старекс , Фиат скудо и т. д.

Re: Выбор между ЦМФ и термобудкой

СообщениеДобавлено: 21 авг 2017, 01:45
Saveliy
Только цельнометалический. Будка гуамно хотя и термо. Регистриции с термобудкой никакой не будет, везде будет только попадалово на деньги.

Re: Выбор между ЦМФ и термобудкой

СообщениеДобавлено: 21 авг 2017, 12:44
poedyatel
Спасибо! Даже не ожидал подвоха со стороны сложностей регистрации. Ну тогда ЦМФ безоговорочно выигрывает :bra_vo: люблю когда вещи не только функциональные, но и красивые, они лучше вдохновляют.
Чего чего, а кондиционер вообще не учёл, спасибо!
БЕК, а что за сложности с категорией "С", вроде как газели с термобудкой идут в среднем с грузоподъёмностью 1-2 тонны и вроде как все вписываются в 3,5.

Re: Выбор между ЦМФ и термобудкой

СообщениеДобавлено: 26 авг 2017, 10:16
БЕК
Даже в Москве проблемы с газелями, в центр не проехать, не везде припаркуешься, а если с такой машиной ехать в Европу, то тем более будут проблемы. Он же внутри будет автодом, если переделать, а с наружи так и останется грузовиком.

Re: Выбор между ЦМФ и термобудкой

СообщениеДобавлено: 03 сен 2017, 00:37
Роман К
Я бы тоже выбрал цельнометаллическую газельку. Регистрировать, кстати, не надо ни изменения в термобудке, ни измененения в ЦМФ. Ничего и близко в техрегламенте не упоминается на эту тему. Основной минус ЦМФ для меня - не удобно делать душ, - низковато и стены наклонные. Но, думаю, это решаемо. Насчет кондера... Ну в дороге ладно, помогает, а если жить месяц в машине, то что тогда? Целый месяц будет тарахтеть? По опыту киношников и цирков-шапито, спасет только обычный сплит, работающий от 220 - у них большинство машин так оборудованы.

Re: Выбор между ЦМФ и термобудкой

СообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 13:37
басмач
Отстал ты от жизни Роман:
http://www.thermo-dynamics.ru/catalog/avtokondicionery/konditsionery-dlya-mikroavtobusov/Indel-B-ACs-Sleeping-Well-Oblo-12/
Не реклама, так к примеру. У Рустама по моему в магазине тоже есть.

Re: Выбор между ЦМФ и термобудкой

СообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 13:42
басмач
По теме: тоже выбрал бы ЦМФ, во первых: эстетический вид, а во-вторых: больше 3х человек в газельку с термобудкой не возьмёшь - в будке перевозка людей запрещена, в ЦМФ можно оборудовать места как минимум для 4х человек.

Re: Выбор между ЦМФ и термобудкой

СообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 17:16
pikran
басмач писал(а):в будке перевозка людей запрещена


Это почему?

Вахтовые автобусы именно так перевозят много народу. Более того. Можно взять к примеру Камаз, поставить туда будку и сделать проход между кабиной и будкой, так, как это делают в пожарных машинах. Самое главное - эту переделку можно сделать полностью легально в заводских условиях. Завод даёт 100% гарантию полного узаконивания и возможности эксплуатации машины такого типа. Специально узнавал.

Так что было бы желание...