Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Фото форумчан

 
Эксплуатация квадроцикла PDF Печать E-mail
Квадроциклы
Особой популярностью в настоящее время у любителей драйва, да и не только пользуется квадроцикл. Он представляет собой симбиоз между автомобилем и мотоциклом. Прототипом квадроцикла явились спортивные багги, главным достоинством которых была проходимость и надежность.

Современный квадроцикл подразумевает под собой целое семейство аппаратов, с повышенными маневренными характеристиками и предназначенных для езды по бездорожью, а так же для выполнения определенных функций, например, уборка снега, перевозка грузов и т.д. Существуют квадроциклы для детей, но они, как правило, на электрическом ходу.

Мы же поговорим об эксплуатации квадроциклов с двигателем внутреннего сгорания, одно или двухцилиндрового исполнения. Как правило, это двух или четырехтактный бензиновый двигатель, объемом до 1000 см куб. Сразу оговоримся, что существуют и дизельные варианты с большим объемом. Шины для квадроцикла имеют наиважнейшее значение. В основном это резина с глубоким протектором с повышенными свойствами проходимости. Рулевое управление представляет собой маятниковый механизм с тягами управления. Передняя подвеска независимая рычажная, но существуют и другие виды. Задняя подвеска, как и передняя, может быть независимой рычажной. Привод на четыре колеса, что и обеспечивает повышенную проходимость.

Эксплуатация квадроцикла сводится к техническому осмотру, своевременной замене изношенных частей или узлов, замене масла и фильтрующих элементов.

Сердцем квадроцикла является, конечно, двигатель и к нему нужно относиться со всей серьезностью. Своевременная замена масла должна проводиться после указанного пробега в инструкции, с обязательной заменой масляного фильтра. Применять только масло, которое указано в спецификациях. Это же касается и охлаждающей жидкости. Часто владельцы квадроциклов заливают топливо не соответствующих марок, что может привести к серьезным поломкам. Одной из таких поломок может быть прогорание поршня и, как следствие дорогостоящий ремонт.

Далее, система впрыска, а именно карбюратор. Уход за данным узлом так же сводится к замене топливных и воздушных фильтрующих элементов, недопущения попадания инородных тел и грязи в поплавочную камеру и жиклеры карбюратора. Своевременная регулировка холостого хода и, где требуется, качества смеси. Замену фильтров лучше проводить в сроки указанные в руководстве по эксплуатации, даже если визуально фильтр выглядит удовлетворительно.

Трансмиссия у квадроциклов, как правило, вариатор. Ременная передача требует особого ухода, а именно – замена ремня, замена сцепления вариатора и недопущение попадания грязи и масла в данный узел. Существуют квадроциклы и с цепной передачей, требования по эксплуатации таких вариантов несколько: достаточная смазка цепи и целостность защитного кожуха. Для продления службы вариатора не стоит резко трогаться с места, это может привести к разрыву ремня и быстрого износа сцепления.

Поскольку квадроцикл позиционируется как вездеход, значит и требования по эксплуатации в экстремальных условиях повышенные.

И первым условием оптимальной эксплуатации является резина. Ведь именно от состояния резины зависит проходимость, а порой и безопасность. Для гололеда подойдет резина с шипами в протекторе. Преодолеть грязь помогут шины со специальными канавками для отвода воды. Обычно в таких шинах существует отбойная каемка для грязи, что положительным образом сказывается на чистоте квадроцикла.

Слабым местом при экстремальной эксплуатации является подвеска. Именно она должна пристально осматриваться после езды. Бывают случаи, когда подвеска подвергается большим нагрузкам, что приводит к искривлению или поломке рулевых тяг. Порванные пыльники могут привести к повышенному износу шаровых опор и других трущихся частей.

Если все-таки случилась поломка квадроцикла, лучше обратиться в специализированный сервис. Но можно провести мелкий ремонт и в домашних условиях. Например, замену изношенных деталей подвески, мелкий кузовной ремонт и др. Ремонт двигателя, коробки передач, трансмиссии лучше доверить профессионалам.

Несколько советов по ремонту подвески: внимательно запоминайте порядок разборки узла, не применяйте вторично самоконтрящихся гаек в элементах рулевого управления, разборку и сборку проводить только специальным инструментом и не прибегать к помощи подсобного инвентаря. Все резьбовые соединения лучше промазать графитной смазкой, это избавит от трудностей при следующей разборке.

Косметический ремонт кузова сводится к выравниванию вмятой поверхности грубой шпатлевкой и доведением финишной, с последующим затиранием, нанесением грунта и покраски. Краска должна распыляться с расстояния примерно 25 см и равномерно наноситься на поверхность. После высыхания покрашенное место лучше заполировать, это скроет неравномерные переходы цвета.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что содержание квадроцикла не дорогое мероприятие, но повторимся, при правильной эксплуатации. Именно следование рекомендациям по технической эксплуатации позволит «железному коню» радовать Вас долгое время!
Жизнь в путешествии!
 

Комментарии 

 
+1 #1 21.05.2010 17:48
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста как происходит замена охлаждающей жидкости в квадроцикле(как ую жидкость посоветуете)?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Фото форумчан

Баннер